logo

Устройство ленточного конвейера: особенности конструкции транспортера

 

Конвейер является машиной непрерывного транспорта и имеет несколько предназначений: прием, очищение, сбрасывание сырья. По типу, они также разделяются на наклонные и вертикальные. О том, как устроен ленточный конвейер, мы и поговорим в этой статье.

ustrojstvo-lentochnogo-konvejera-osobennosti-konstrukczii-transportera-1

Устройство ленточного конвейера.

Особенности ленточного конвейера

Ленточные конвейеры для зерна позволяют максимально бережно перемещать сырье и отличаются по многим параметрам, влияющим на их стоимость:

 
  • производительность;
  • тип привода;
  • материал ленты;
  • наличие системы очистки и защиты от плохих погодных условий.

На элеваторах используются как стационарные, так и мобильные ленточные конвейеры (передвижные, переносные, поворотные), но последние стоят в разы дороже. Первые могут применяться для перемещения зерна на расстояние 3-300 метров, в то время как вторые – 2-20 м. Но, имея несколько мобильных конвейеров, допускается последовательное их размещение, что значительно расширяет возможности любого производства по перемещению зерна даже на большие расстояния.

Устройство ленточного конвейера

Гибкая лента конвейера является одновременно тяговым и грузонесущим органом. Она двигается за счет силы трения, которая образуется между ней и барабаном привода. По всей длине под лентой располагаются роликовые опоры, которые снижают сопротивление, облегчая тем самым работу приводному механизму. С грузонесущей стороны обычно размещается в 3-4 раза больше роликов, чем с обратной (порожняковой), которая предназначена для недопущения прогиба ленты.

 
ustrojstvo-lentochnogo-konvejera-osobennosti-konstrukczii-transportera-2

Транспортер рассматриваемой конструкции может быть стационарным, передвижным (снабжен колесиками), переносным, поворотным.

Для очистки от шелухи, мусора, песка и грунта, на конвейеры: скребковые или ленточные дополнительно устанавливаются специальные скребки. С загрузочной стороны устанавливается специальная приемная воронка с высокими бортами, которая направляет поток зерна и минимизирует потери и осыпание. Рама конвейера изготавливается из металла.

Привод устройства состоит из электрического двигателя, тормоза, редуктора, нескольких муфт и приводного барабана. В зависимости от конструкции, барабанов может быть несколько.

Для транспортировки зерна в различных условиях, ленточные конвейеры могут различаться по виду несущей поверхности:

  • прямая, гладкая лента;
  • лента с желобами;
  • с поперечными перегородками;
  • с бортами вдоль ленты.

Если длина трасы превышает 40-50 метров, во избежание постоянных проблем с натяжением и снижением эффективности привода при полной загрузке, используются модульные системы.